Подготовка лодки
Вот и наступает лето. До открытия рыболовного сезона остаются считанные дни. Сегодня мы вам расскажем о том, как правильно подготовить лодку к предстоящему сезону, тем более, это важно после зимы. Итак, чтобы ваша лодка прослужила вам как можно больше, перед спуском на воду ее надо внимательно осмотреть.
Первое, с чего нужно начать осмотр – это днище. Для этого лодку нужно будет перевернуть. Второе – это наличие заклепок. Обязательно, если вы нашли шатающуюся заклепку, ее нужно будет подтянуть. Третье – внимательно осмотрите весь корпус лодки на наличие трещин, о которых вы сами могли не знать. Обратите внимание на самые мелкие нюансы, которые с первого взгляда могут быть не видны. Осмотрите весь корпус, осмотрите нос, осмотрите транец, который тоже является очень слабым местом у лодки.
Самой большой опасностью является коррозия. Коррозия возникает в результате того, что лодка в течение всего сезона находится на воде. Как с ней бороться? Прежде всего, нужно зачистить днище либо щеткой по металлу, либо (в идеальном случае) болгаркой и шлифовальным кругом. Если нет болгарки, то это не страшно, можно обработать обычной щеткой по металлу, и потом зачистить наждачной бумагой. Кроме того, все налеты старой травы, ракушек – все это тоже нужно зачищать, вплоть до появления алюминия.
Для того, чтобы побороть коррозию, нам понадобится мастика, при помощи которой мы удалим старую краску, скребок, перчатки, эпоксидная смола, краска, растворитель и паста, чтобы отмыть руки. В самом конце, чтобы лодка приобрела надлежащий вид, мы используем баллоны с аэрозольной краской. Кроме того, если вы обнаружили в вашей лодке незначительную течь, ее легко можно устранить с помощью полиуретанового герметика. Герметик, с помощью пистолета, наносится на швы. Не спеша, медленно вы должны пройтись, выдавливая его, и пальцем втереть во внутрь.
Если говорить о внутреннем осмотре, то стоит обратить внимание даже на самые мелкие нюансы, такие как: полики, которые должны быть не прогнившие; уключины для весел, которые не должны болтаться и шататься. Хочу обратить внимание на пробку сливного отверстия, про которую часто забывают в начале сезона. Проверьте, чтобы она была плотно затянута, чтобы в один прекрасный момент вы ее на воде просто не потеряли.
Перед самым выходом на воду проверьте троса дистанционного управления, если они у вас имеются, проверьте их на наличие трещин. Проверьте троса рулевого управления, тщательно проверьте все соединения на двигателе. Тщательно подтяните крепежные болты, проверьте целостность тросов электрогенератора. Ну, если все в порядке – вы спокойно можете отправляться на воду.
Не меньшее внимание в начале сезона должны уделять своим плавсредствам и владельцы надувных лодок. В последнее время все большей популярностью на территории Украины пользуются надувные лодки из материала ПВХ. И сейчасмы хотели бы вам рассказать, как правильно подготовить лодку к началу сезона.
Итак, если ваша лодка хранилась не в накачанном состоянии, для начала ее нужно достать и накачать. Если баллоны герметично держат воздух, то нужно особое внимание обратить на дно. Дно можно проверить двумя способами. Первый способ: налить в лодку немного воды и приподнять ее над землей. Если вода будет просачиваться, нужно отметить эти места и обратиться к нам (в сервисный центр). Или посмотреть на солнце через дно – если где-то будут дырочки, вы их обязательно увидите.
На таких лодках используются клапаны итальянского и китайского производства. Они пружинного типа, единственное – боятся попадания грязи, песка и т.п. Поэтому их всегда нужно закрывать крышечкой. Накачав лодку, вы всегда сможете проверить целостность клапана, нажав на него. Он должен фиксироваться в нужном положении и воздух больше заходить не должен.
Чтобы не испортить себе первую рыбалку, лодку нужно осмотреть основательно. Для начала нужно проверить целостность транца, уключин и всего навесного оборудования. Особое внимание следует обратить на опоры сидений, чтобы вы не упали с доски, и на уключины. Так как, если у вас будет поломана уключина, вы никуда не пойдете.
Проверив целостность транца, обязательно нужно проверить по поводу отставания ленты от днища, так как это может привести к отрыву днища. Если вы обнаружили какие-то мелкие проколы илипотертости.
Будьте внимательны и осторожны при отдыхе на водоёмах. Если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните на Единый номер вызова экстренных служб «112» (звонки принимаются круглосуточно и бесплатно с городских и мобильных телефонов). Ст. госинспектор ГИМС Шорохов М.В.